Правила регистрации ИП

В настоящей статье рассмотрим правила регистрации ИП и техническую сторону процесса оформления индивидуального предпринимателя в налоговом органе.

В продолжение серии наших статей, посвященных теме регистрации индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель, частный предприниматель или ИП), продолжим отвечать на самые популярные вопросы будущих предпринимателей. 

Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ИП»

Государственная услуга по регистрации статуса индивидуального предпринимателя (далее – госуслуга или услуга) оценивается предпринимательским сообществом как хорошо структурированная и регламентированная процедура, при этом является одной из самых простых для организации своего предпринимательского дела.  

В услуге можно наглядно увидеть конкретные действия законодателя, направленные на ее систематическое упрощение для потребителя. Стандартизация предоставления госуслуги, сокращение сроков регистрации статуса частного предпринимателя, оптимизация документооборота, создание новых способов представления документов, а также введение новых форм контроля за предоставлением услуги - все это улучшает ее потребительские качества. 

Владимир Орлов

Статья опубликована 01.03.2019

Статья актуальна на 01.03.2019

Вопрос автору
Настоящий обзор носит исключительно информационный характер и не является официальной консультацией или рекомендацией, рекламой или офертой.

Процедура открытия ИП

Регламентируется:

Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н (ред. от 20.04.2018) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Процесс оформления ИП

В регистрирующем органе процесс присвоения физическому лицу статуса ИП занимает три рабочих дня, не считая дня подачи документов и дня предоставления результатов оказания госуслуги, которые с 2016 года регламентируются новым Административным регламентом (далее – регламент). Рассмотрим структурно каждый день оказания госуслуги и акцентируем внимание на важных ее элементах для нас как потребителей.

День представления документов в регистрирующий орган. Основанием для начала оказания госуслуги является получение налоговой инспекцией пакета документов для регистрации статуса частного предпринимателя. При оформлении входящей документации ответственный специалист создает расписку о их получении и передает ее заявителю или его представителю, если документы представлены непосредственно. В случае если документы представлены через МФЦ, то расписка выдается сотрудником МФЦ. При почтовом отправлении расписка направляется письмом на следующий рабочий день. А при подаче в форме электронных документов (нотариус или портал Госуслуги), расписка направляется на следующий рабочий день на адрес электронной почты заявителя. В расписке обращаем внимание на дату и перечень документов.

Первый день оказания госуслуги. После оформления входящей документации, налоговая инспекция формирует межведомственные запросы для проверки необходимых данных. При оказании госуслуги учувствуют следующие госорганы: Росреестр, МВД России, Казначейство России, Пенсионный фонд РФ и некоторые иные.

Второй день оказания госуслуги. Самый важный день в процессе регистрации ИП. Производится проверка данных на предмет наличия или отсутствия причин для приостановления оказания услуги или отказа в ее предоставлении, на основании которых формируется соответствующее решение.

Третий день оказания госуслуги. Формируются и оформляются документы, являющиеся результатом оказания госуслуги для направления/выдачи заявителю или представителю.

День предоставления документов, являющихся результатом оказания услуги. Формат и сроки предоставления результатов определяются пакетом документов для регистрации частного предпринимателя и формой их представления.

В следующей статье мы продолжим отвечать на распространенные вопросы будущих предпринимателей. Ознакомиться со всеми статьями на тему создания ИП можно на основной странице … Узнать больше >>>

Остались вопросы?

Юридическая помощь в открытии ИП

Регламент предполагает досудебное урегулирование споров посредством подачи жалобы по следующим основаниям: 

  • нарушение срока оформления представленных в налоговую инспекцию документов;
  • нарушение периода предоставления госуслуги;
  • требование сотрудником налоговой инспекцией дополнительных документов (не предусмотренных законодательством РФ);
  • отказ сотрудника налоговой инспекцией в приеме необходимых документов для оказания госуслуги;
  • юридически необоснованный отказ в предоставлении госуслуги;
  • требование сотрудником налоговой инспекцией дополнительных денежных средств;
  • отказ в исправлении опечаток/ошибок в документах, являющихся результатом оказания госуслуги или сроков их исправления.

Правовая норма о предмете жалобы носит открытый характер, в следствие чего она может быть подана и по иным основаниям. 

Центр правовой поддержки «Аюркон» оказывает комплексную помощь гражданам при получении статуса индивидуального предпринимателя, а также содействует развитию бизнеса уже многие годы. В связи с этим при оформлении статуса ИП наши специалисты помогут подобрать оптимальные решения для ваших условий.

Мы открыты к доверителям
и не скрываем цен на наши услуги