В настоящей статье разбираем особенности открытия ИП через Госуслуги и отвечаем на следующие вопросы: как зарегистрировать ИП через Госуслуги и возможна ли регистрация ИП через Госуслуги без электронной подписи.
В продолжение серии наших статей, посвященных теме регистрации индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель, частный предприниматель или ИП), продолжим отвечать на самые популярные вопросы будущих предпринимателей.
Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ИП».
В рамках развития программы «Электронная Россия» с 2009 года на территории РФ был запущен справочно-информационный интернет-портал «Госуслуги» (далее – Госуслуги или портал), одной из задач которого является оказание государственных услуг в электронном виде. В соответствии с концепцией портала услуги предоставляются дистанционно в форме электронных документов. Регистрация статуса индивидуального предпринимателя является одной из самых востребованных государственных услуг, вследствие чего была включена в перечень оказываемых дистанционно. На базе Госуслуг рассмотрим в целом способ представления документов в форме электронных документов, так как все иные государственные ресурсы прямо или косвенно с ним связаны.
Несмотря на дату создания портала, способ регистрации ИП через электронные документы в предпринимательском сообществе набирает популярность постепенно.
Справочно-информационный интернет-портал «Госуслуги» предоставляет возможность зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя.
Способ представления документов в форме электронных документов, в частности через Госуслуги, можно охарактеризовать как комфортный, который имеет еще и несколько дополнительных преимуществ.
Формат представления пакета документов. В форме электронных документов.
Удостоверение заявления на открытие ИП. Осуществляется посредством усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – ЭЦП).
Полный период регистрации. В случае если у частного лица есть ЭЦП, является одним из самых быстрых способов.
Дополнительные расходы. Затраты на получение ЭЦП в среднем составляют около 3 000р.
Территориальность. Не имеет территориальных ограничений.
Ключевое преимущество. В 2018 году скидка на госпошлину, а в 2019 году госпошлина и вовсе отменяется, а также современный формат «Регистрация ИП, не выходя из дома».
По совокупности преимуществ представление документов в форме электронных документов является самым комфортным, одним из самых быстрых и универсальных, но не самым дешевым.
ЭЦП не вечно и, как правило, оформляется на год, при этом временные и денежные расходы на ее создание перекрывают все положительные стороны регистрации ИП через Госуслуги и не всегда совпадает с личными условиями будущего предпринимателя.
В следующей статье мы продолжим отвечать на распространенные вопросы будущих предпринимателей. Ознакомиться со всеми статьями на тему создания ИП можно на основной странице … Узнать больше >>>
В случае если настоящий способ не соответствует личным условиям будущего предпринимателя, целесообразно рассмотреть иные способы подачи документов.
Одним из таких способов может быть регистрация частного предпринимателя через отделение налоговой службы или сервис Мои документы (многофункциональный цент | МФЦ), они не обязывают применять ЭЦП, а МФЦ, как правило, находится в шаговой доступности.
Центр правовой поддержки «Аюркон» оказывает комплексную помощь гражданам при получении статуса индивидуального предпринимателя, а также содействует развитию бизнеса уже многие годы. В связи с этим при оформлении статуса ИП наши специалисты помогут подобрать оптимальные решения для ваших условий.
Мы открыты к доверителям
и не скрываем цен на наши услуги