В данной статье приводится информация об основных шагах (этапах) регистрации ООО, а также как зарегистрировать ООО в Москве если прописан в другом городе.
Для открытия самого востребованного на территории РФ корпоративного юридического лица - общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) - необходимо выполнить три простых шага, описанных ниже.
Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ООО».
Сформировать пакет документов для открытия ООО, которые соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, деятельности ООО и бизнес-модели, правильно регулируют управленческие и организационные функции между владельцами, исполнительным, и коллегиальными органами.
О размере государственной пошлины, кто и когда ее оплачивает освещалось в отдельной статье - «Госпошлина за регистрацию ООО».
Выбрать наиболее удобный способ представления документов в регистрирующий орган для прохождения государственной регистрации ООО в порядке, определенном для выбранного способа. В день представления документов в регистрирующий орган или многофункциональный центр специалист, ответственный за прием и регистрацию представленных документов, присваивает им входящий номер и выдает или направляет дистанционным способом один экземпляр расписки заявителю или его представителю. В расписке указывается перечень документов, дата их получения регистрационным органом, а также дата выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ООО.
По истечении срока, указанного в расписке регистрирующего органа, необходимо получить документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ООО, на бумажном носителе тем способом, который предусматривался выбранным способом представления документов или был отмечен в заявлении на регистрацию ООО.
Подробнее о размере, способах формирования и оплате уставного капитала разбиралось в отдельной статье - «Как оплатить уставной капитал ООО при создании».
ООО имеет ряд преимуществ перед иными формами ведения предпринимательской деятельности или построения бизнеса и по этой причине является одной из самых востребованных на территории РФ форм корпоративного юридического лица. Одним из первых вопросов, который предстоит решить учредителям (участникам) ООО - определить какой пакет документов необходимо разработать при открытии ООО для внесения записи о вновь созданном ООО в единый государственный реестр юридических лиц. Ответ на данный вопрос освещался более подробно в отдельной статье – «Какие нужны документы для открытия ООО».
Законодательством закреплено шесть разных способов представления документов в регистрирующий орган, каждый из которых имеет положительные и отрицательные стороны и вносит свои нюансы в процесс регистрации ООО. При выборе способа представления документов в регистрирующий орган целесообразно учитывать каким образом регистрирующий орган выдает на бумажном носителе документы, являющиеся результатом оказания государственной услуги по регистрации ООО. Самыми востребованными способами являются: непосредственное представление документов в регистрирующий орган и почтовое отправление с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения.
Самый простой способ начать государственную регистрацию ООО - представить документы непосредственно в регистрирующий орган. Также этот способ является самым быстрым и бюджетным, так как не сопряжен с дополнительными расходами, если документы представляются в регистрирующий орган при личном присутствии всех заявителей ООО. При непосредственном представлении документов в регистрирующий орган их регистрация и расписка от специалиста, ответственного за прием и регистрацию представленных в регистрирующий орган документов, должна быть выдана заявителю(ям) в день их получения регистрирующим органом.
Представление документов в регистрирующий орган путем отправки почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения увеличивает период регистрации ООО на время пересылки почтового отправления и увеличивает стоимость регистрации ООО за счет почтовых расходов, однако, позволяет зарегистрировать ООО по месту его нахождения, когда место нахождения заявителя(ей) находится в отличном от места регистрации ООО регионе. В данном случае регистрация документов производится в день получения регистрирующим органом почтового отправления, а расписка в получении документов (при наличии соответствующего указания заявителя) направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов для регистрации ООО.
В рассмотренных выше примерах выдача регистрирующим органом документов, являющимися результатом оказания государственной услуги по регистрации ООО, в бумажном варианте может варьироваться в зависимости от поставленных задач. Неправильно подобранный или оформленный способ выдачи документов приводит к потере прибыли и многократному увеличению стоимости открытия ООО и сроку ввода ООО в гражданский оборот.
Способ представления документов на регистрацию ООО выбирается в соответствии с запросами учредителей (участников) ООО индивидуально в зависимости от резидентства учредителей (участников) ООО, их количества и поставленных задач.
Во избежание неблагоприятных последствий с предоставлением государственной услуги по регистрации ООО и созданию нового юридического лица, сопровождение процедуры создания ООО и разработку всех документов рационально доверить практикующим юристам в области корпоративного права.
Центр правовой поддержки «Аюркон» предоставляет широкий спектр пакетных предложений и решений по созданию ООО. Защищая права доверителей, юристы центра решают поставленные задачи, оптимизируя время и расходы доверителей, выбирают кратчайшие пути достижения целей, оправдывая ожидания и оказанное доверие.
Мы открыты к доверителям
и не скрываем цен на наши услуги