Зачем оформлять печать для ИП?

В настоящей публикации рассмотрим вопросы о физической печати индивидуального предпринимателя и ответим на следующие вопросы: зачем нужна печать ИП сегодня и нужно ли регистрировать печать ИП. 

В продолжение серии наших статей, посвященных теме регистрации индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель, частный предприниматель или ИП), продолжим отвечать на самые популярные вопросы будущих предпринимателей.

Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ИП»

Физическая печать индивидуального предпринимателя, как обязательный инструмент при ведении предпринимательской деятельности был отменен 7 апреля 2015 году. С этой даты частные предприниматели, наряду с иными хозяйственными обществами имеют право добровольно выбирать применять ли печать в своей предпринимательской деятельности или нет.

В связи с изменением нормативно правовых актов в 2015 году некоторые действующие предприниматели стали убирать печать из своей хозяйственной деятельности, а новые участники ее игнорировать. Мотивируя это тем, что она не является обязательной и теперь для ратификации договоров достаточно подписи уполномоченного лица. При этом данная точка зрения встречается среди малого и в редких случаях у среднего класса предпринимателей, но при этом не встречается среди крупного бизнеса. Рассмотрим причины такой разницы взглядов подробнее.  

Владимир Орлов

Статья опубликована 11.07.2019

Статья актуальна на 11.07.2019

Вопрос автору
Настоящий обзор носит исключительно информационный характер и не является официальной консультацией или рекомендацией, рекламой или офертой.

Как оформить печать для ИП?

С 2005 года обязательная регистрация печатей субъектов предпринимательской деятельности отменена. В настоящее время разработать и создать физическую печать для ИП возможно в специализированных мастерских.

Зачем необходима печать ИП?

Вводя в свою предпринимательскую деятельность такой инструмент как физическая печать, предприниматель возлагает на нее две задачи: удостоверение подписи уполномоченного физического лица и вместе с этим печать ИП становится дополнительным средством аутентификации подлинности ратифицированного документа. Вследствие чего достигается оптимизация юридических рисков.

Когда предпринимательское дело начинает переходить из разряда малого в средний бизнес вопрос о юридических рисках становится одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности. И к этому моменту далеко не все ошибки прошлого возможно исправить.

Да, на сегодняшний момент времени печать ИП не является обязательным инструментом с точки зрения закона. Да, на сегодняшний день физической печати индивидуального предпринимателя есть альтернатива электронная печать, но даже для ее создания необходимо сначала оформить документы на бумажном носителе.

Регистрация печати ИП в налоговой

Сегодняшняя наша привычка видеть печать на документах и строгость к их учету начала формироваться еще в 1973 году, когда была ратифицирована Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД), которая была рекомендована к применению государственным органам/организациям и участникам предпринимательской деятельности. 

За всю историю применения печатей и штемпелей в хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности несколько раз менялся государственный исполнительный орган и положение о их применении. В 2005 году с субъектов предпринимательской деятельности снимается обязанность регистрировать печати и штемпели в «Реестре печатей».

В настоящее время законодательно не предусмотрена обязательная и добровольная регистрация печати ИП в каком-либо государственном органе или государственной организации.

В следующей статье мы продолжим отвечать на распространенные вопросы будущих предпринимателей. Ознакомиться со всеми статьями на тему создания ИП можно на основной странице … Узнать больше >>>

Остались вопросы?

Юридическая помощь в открытии ИП

Несмотря на такое положение дел у индивидуальных предпринимателей есть несколько способов защитить свои права от последствий при ее копировании по оттиску.

Самый простой и быстрый способ - это создание оттиска печати ИП на карточке организации в банке при открытии расчетного счета. Данный способ является абсолютно бесплатным и позволяет предпринимателю апеллировать к данному документу в случае недобросовестных действий.

Второй способ предполагает дополнительные временные и денежные затраты. Зарегистрировать оттиск печати в реестре компании, создавшей печать, в том числе у компаний которым по «наследству» достался «Реестр печатей», с полным документальным сопровождением ее разработки и создания.

Центр правовой поддержки «Аюркон» оказывает комплексную помощь гражданам при получении статуса индивидуального предпринимателя, а также содействует развитию бизнеса уже многие годы. В связи с этим при оформлении статуса ИП наши специалисты помогут подобрать оптимальные решения для ваших условий.

Мы открыты к доверителям
и не скрываем цен на наши услуги