Регистрация ИП как работодателя в ПФР и ФСС
В настоящей статье рассматриваем вопросы правовых последствий при найме сотрудников индивидуальным предпринимателем и отвечаем на следующие вопросы: регистрация в пенсионном фонде ИП как работодателя, регистрация ИП в ФСС как работодателя, документы для регистрации ИП в ФСС и ПФР.
Автор: Алексей Громов
Статья опубликована 24.01.2022
Настоящей публикацией мы завершаем четвертый цикл наших публикаций, в серии наших статей, посвященных теме регистрации индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель, частный предприниматель или ИП).
Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ИП».
С 2003 года у новых субъектов предпринимательской деятельности больше нет необходимости после регистрации своего предпринимательского инструмента обращаться в Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) и Фонд социального страхования РФ (далее – ФСС) для постановки на учет.
Исключением из этого правила бывают индивидуальные предприниматели, которые решили нанимать на работу сотрудников. В этом случае частным предпринимателя необходимо встать на учет в ПФР и ФСС (далее объединено – фонды) как работодателю.
Зачем ИП открывать расчетный счет?
- удобство ведения предпринимательской деятельности;
- уход от противоречивости кассовой дисциплины.
Где открыть расчетный счет для ИП?
По нашему опыту банк целесообразнее выбирать по его репутации, а не экономии на расчетно-кассовом обслуживании (РКО).
Сколько счетов можно открыть на ИП?
Законодательных ограничений нет, объем счетов определяется экономический целесообразностью.
Постановка на учет в ПФР происходит в территориальном его подразделении по адресу регистрации индивидуального предпринимателя в период 30-и календарных дней после ратификации договора с сотрудником.
Для постановки на учет ИП в ПФР как работодателя, частному предпринимателю необходимо представить следующий пакет документов:
- Заявление о регистрации в территориальном подразделение ПФР страхователя, производящего выплаты частным лицам.
- Свидетельство/лист записи о регистрации (ОГРНИП).
- Свидетельство о постановке на учет (ИНН).
- Паспорт гражданина РФ или иной документ подтверждающий личность.
- Трудовой договор ИП с сотрудником.
Постановка на учет в ФСС производится в его территориальном отделении, которое определяется адресом регистрации частного предпринимателя в период 30-и календарных дней после подписания договора с работником.
Для постановки на учет ИП в ФСС как работодателя, частному предпринимателю необходимо представить следующий пакет документов:
- Заявление о регистрации в качестве страхователя физического лица.
- Свидетельство/лист записи о регистрации (ОГРНИП).
- Свидетельство о постановке на учет (ИНН).
- Паспорт гражданина РФ или иной документ подтверждающий его личность.
- Трудовой договор ИП с работником.Копию трудовой книжки сотрудника.
В следующей статье мы продолжим отвечать на распространенные вопросы будущих предпринимателей. Ознакомиться со всеми статьями на тему создания ИП можно на основной странице … Узнать больше >>>
Юридическая помощь в открытии ИП
В связи с наймом сотрудников на работу, у индивидуального предпринимателя появляется дополнительная нагрузка по отчетности за них до тех пор пока частный предприниматель не снимет с себя учет в фондах как работодателя.
Так же необходимо отметить, что за не соблюдение сроков постановки на учет ИП как работодателя в фондах или нарушения в отчетности за работников, приведет к административной ответственности в виде штрафов.
Центр правовой поддержки «Аюркон» оказывает комплексную помощь гражданам при получении статуса индивидуального предпринимателя, так же содействует развитию бизнеса уже многие годы, в связи с этим при оформлении статуса ИП наши специалисты помогут подобрать оптимальные решения для ваших условий.
Мы открыты к доверителям
и не скрываем цен на наши услуги