РАСХОДЫ НА ОТКРЫТИЕ ООО И СКРЫТЫЕ ПЛАТЕЖИ

В данной статье приводится информация об основных статьях расходов для открытия ООО и о конечной стоимости регистрации ООО в 2018 году.

Создание одной из самых распространенных форм организации и ведения предпринимательской деятельности в РФ - общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) - сопряжено с расходами учредителей (участников) ООО. За период создания ООО все расходы можно поделить на две части: расходы для прохождения государственной регистрации ООО и последующие затраты на ввод зарегистрированного ООО в гражданский оборот.

Основными статьями расходов для прохождения государственной регистрации ООО принято считать аренду юридического адреса, оплату государственной пошлины, а также расходы на разработку учредительных и иных внутренних документов для представления их в регистрирующий орган.

Более подробно о некоторых способах представления документов в регистрирующий орган и сроках регистрации ООО можно ознакомиться в отдельных статьях - «Как открыть ООО: 3 простых шага» и «Как открыть ООО быстро: теория и реальность».

Затраты на ввод зарегистрированного ООО в гражданский оборот - это расходы учредителей (участников) ООО на обеспечение полноценной деятельности ООО после его государственной регистрации. К таким расходам принято относить получение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), создание печати, расходы на открытие расчетного счета, получение письма с кодами статистики, получение письма из Пенсионного фонда России (далее - ПФР), получение письма из Фонд социального страхования РФ (далее - ФСС) и оплату уставного капитала ООО.

Более подробно об уставном капитале освещалось в отдельной статье - «Как оплатить уставной капитал ООО при создании».

Владимир Орлов

Статья опубликована 16.12.2017

Статья актуальна на 16.02.2018

Настоящий обзор носит исключительно информационный характер и не является официальной консультацией или рекомендацией, рекламой или офертой.

Читать полностью

Основные статьи расходов для регистрации ООО и ввода зарегистрированного ООО в гражданский оборот:

Скрытые платежи при создании ООО

Для каждого вновь создаваемого ООО конечная стоимость регистрации и ввода ООО в гражданский оборот определяется индивидуально в зависимости от запросов учредителей (участников) ООО и требований законодательства РФ, исполнение которых сопряжено с дополнительными расходами. О некоторых решениях учредителей (участников) ООО, которые приводят к скрытым расходам, расскажем в рамках данной статьи.

Наличие места нахождения ООО регламентировано законодательством РФ и в случае отсутствия в собственности учредителей (участников) ООО коммерческой недвижимости целесообразно заключить договор на аренду помещения, в рамках которого предоставляется юридический адрес. Аренда помещения является существенной статьей расходов для учредителей (участников) ООО. В рамках скрытых платежей, относящихся к данной статье расходов, целесообразно отметить, что если по юридическому адресу не создан процесс уведомления ООО, то письма из ПФР и ФСС придется получать самостоятельно в самих государственных органах, что приведет к дополнительным финансовым и временным затратам. Кроме того, в этом случае ООО несет риск несвоевременного получения важной корреспонденции от государственных органов, регулирующих деятельность ООО.

При самостоятельной разработке документов для государственной регистрации ООО новыми участниками предпринимательской деятельности встречаются решения, приводящие к грубейшим нарушениям законодательства РФ и, как следствие, к скрытым платежам, равным стоимости повторной регистрации ООО (перерегистрации ООО), а в некоторых случаях  превосходящих стоимость регистрации ООО в несколько раз. Решения найти самую низкую стоимость разработки документов для регистрации ООО или самостоятельно разработать документы для государственной регистрации ООО обусловлены желанием новых участников предпринимательской деятельности сократить затраты на создание ООО. При этом не учитывается, что квалифицированная разработка документов и сопровождение государственной регистрации ООО является не самой затратной статьей расходов.

Получение выписки из ЕГРЮЛ так же относится к дополнительным расходам при создании ООО, однако, не всегда является обязательной статьей расходов и зависит от мероприятий по вводу зарегистрированного ООО в гражданский оборот. Чаще всего выписку из ЕГРЮЛ необходимо предоставить в банк при открытии расчетного счета. Как и с предоставлением государственной услуги по регистрации ООО, выписка из ЕГРЮЛ имеет свою государственную пошлину, для оплаты которой, как правило, необходимо заплатить комиссию банка за перечисление денежных средств. Размер государственной пошлины за предоставление выписки из ЕГРЮЛ зависит от срочности, а также от запрашивающего лица: размер государственной пошлины для физических лиц ниже, чем для юридических лиц.

О самостоятельной регистрации ООО

более подробно освещалось в отдельной статье - «Как зарегистрировать ООО самостоятельно».

Для оптимизации расходов при создании ООО целесообразно еще на этапе оказания регистрирующим органом государственной услуги по регистрации ООО подготовить список документов, необходимых для проведения того или иного мероприятия для ввода зарегистрированного ООО в гражданский оборот, в противном случае придется нести дополнительные временные и денежные затраты.

Так как законодательством РФ денежные расчеты между юридическими лицами ограничены, то для полноценной деятельности вновь созданного ООО необходимо открыть расчетный счет в банке. Также расчетный счет служит хранением денежных средств сформированного учредителями (участниками) ООО уставного капитала ООО. В настоящий момент на рынке банковских услуг представлено достаточное количество предложений для выбора, но не смотря на это, необходимо тщательно подбирать банк для сотрудничества, так как расходы за ведение расчетного счета в одном банке могут в несколько раз отличаться от стоимости ведения счета в другом, что может создать дополнительную финансовую нагрузку как при создании ООО, так и в дальнейшей деятельности.

Наличие уставного капитала в ООО регламентировано законодательством РФ и является существенной обязательной статьей расходов при создании ООО. При оплате уставного капитала неденежными средствами могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с независимой оценкой стоимости имущества, передаваемого в собственность ООО в качестве уставного капитала.

В рамках данной статьи были разобраны основные скрытые платежи, которые напрямую связаны с государственной услугой по регистрации ООО и вводу вновь зарегистрированного ООО в гражданский оборот, а также приведен пример неблагоприятных последствий при неквалифицированном сопровождении открытия ООО.

Что выберете Вы?

Игнорируя квалифицированное сопровождение регистрации ООО, новые участники предпринимательской деятельности в среднем переплачивают 3 стоимости создания ООО

Как оптимизировать затраты при создании ООО

Для оптимизации временных и денежных затрат при государственной регистрации ООО и вводе ООО в гражданский оборот необходимо в период подготовки к процедуре государственной регистрации ООО целостно оценить все необходимые мероприятия, связанные как с регистрацией ООО, так и с дальнейшим обеспечением полноценной деятельности ООО, используя при этом кратчайшие пути для достижения основной цели - получения прибыли от деятельности ООО.

Во избежание неблагоприятных последствий, целостную оценку всех необходимых мероприятий в соответствии с требованиями учредителей (участников) ООО, разработку необходимого пакета документов для прохождения государственной услуги по регистрации ООО, сопровождение и ввод зарегистрированного ООО целесообразно доверить квалифицированным и практикующим специалистам в области создания и регистрации ООО.

Центр правовой поддержки «Аюркон» предоставляет широкий спектр пакетных предложений и решений по созданию ООО, каждый из которых включает кратчайшие пути для достижения основных и желаемых целей и соответствует потребностям любых участников предпринимательской деятельности, в том числе участникам со сложными вопросами по созданию ООО.

    В чем вы можете быть уверены, доверив нам сопровождение ООО?

    Мы открыты к доверителям
    и не скрываем цен на наши услуги

    Форма заказа звонка, пожалуйста заполните поля.

    Хотите сказать спасибо за статью? Сделайте репост

    ПОЗВОНИТЕ

    +7 (499) 391­-54-­43

    НАПИШИТЕ

    office@ayurkon.ru

    НАПИШИТЕ СВОЙ ВОПРОС
    И МЫ ОТВЕТИМ НА НЕГО



    ВВЕРХ