Как открыть ООО быстро: теория и реальность

В данной статье приводится информация о том как возможно быстро зарегистрировать ООО и какие действия приводят к увеличению сроков и стоимости.

Государственная услуга по регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) - одна из самых распространенных государственных услуг в предпринимательской сфере. С 2015 года срок предоставления государственной услуги по регистрации ООО изменен с пяти рабочих дней до трех рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, тем самым законодательство РФ предоставляет возможность зарегистрировать ООО за одну полную рабочую неделю. Помимо этого, процесс создания ООО имеет хорошую законодательную базу и подробную регламентацию практически всех стадий, что дает возможность новым участникам предпринимательской деятельности быстро зарегистрировать ООО и ввести его в гражданский оборот.

Полный перечень статей можно найти на странице «Открыть ООО».

Для реализации законодательных возможностей на практике и быстрого создания ООО необходимо правильно распланировать процессуальные сроки при разработке и формировании пакета документов для государственной регистрации ООО, оптимальным способом предоставить сформированный пакет документов в регистрирующий орган, дождаться окончания срока государственной регистрации ООО и получить на бумажном носителе документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ООО на бумажном носителе, после чего ввести ООО в гражданский оборот. Основы формирования минимального пакета документов для предоставления государственной услуги по регистрации ООО рассматривались в отдельной статье – «Какие нужны документы для открытия ООО».

Александр Разбегаев

Статья опубликована 27.02.2018

Статья актуальна на 27.02.2018

Вопрос автору
Настоящий обзор носит исключительно информационный характер и не является официальной консультацией или рекомендацией, рекламой или офертой.

Как быстро можно открыть ООО?

минимальный срок открытия ООО - 5 рабочих дней:

  • 1 день - создание необходимого пакета документов и предоставления их в регистрирующий орган
  • 3 рабочих дня – предоставление государственной услуги по регистрации ООО
  • 1 рабочий день – получение зарегистрированных документов в регистрирующем органе

Теория и реальность сроков регистрации ООО

На практике выдержать минимальные сроки регистрации ООО (пять рабочих дней) крайне сложно, так как для этого необходимо за один рабочий день сформировать данные для разработки документов, разработать пакет документов, оплатить государственную пошлину и представить в регистрирующий орган документы для оказания государственной услуги по регистрации ООО лично всем заявителям с документами, удостоверяющими их личность, при том, что заявителями в данном случае должны быть резиденты РФ. Кроме того, получение зарегистрированных документов должно осуществляться непосредственно в регистрирующем органе лично заявителями или через представителя по нотариально заверенной доверенности. Любое изменение данных действий приведет к увеличению срока регистрации ООО.

Нередко период создания ООО начинает затягиваться с самого первого шага - с формирования данных для разработки документов, который более подробно освещался в отдельной статье – «Что нужно сделать чтобы открыть свое ООО в налоговой».

Увеличить период открытия ООО в несколько раз от минимальных сроков может также способ представления документов в регистрирующий орган для оказания государственной услуги по регистрации ООО. В связи с этим, способ представления документов целесообразно подбирать до оформления заявления на регистрацию ООО, так как выбранный способ представления документов может иметь вариативную форму получения зарегистрированных документов от регистрирующего органа и если не один из вариантов не указан в заявлении на регистрацию ООО, то регистрирующий орган отправляет документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ООО, на указанный заявителем почтовый адрес, что приводит к существенному увеличению срока открытия ООО.

По причинам развития информационных технологий в последнее время набирает популярность способ представления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При использовании данного способа необходимо учитывать временные затраты на создание квалифицированной электронной подписи для каждого заявителя и период получения  от регистрирующего органа документов в бумажном виде, так как документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ООО, направляются в форме электронных документов по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении на регистрацию ООО, а документы в бумажном виде регистрирующий орган предоставляет только по соответствующему запросу заявителя. Для совершения дальнейших мероприятий по вводу ООО в гражданский оборот необходимо наличие в бумажном виде документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ООО, поэтому до получения зарегистрированных документов на бумажном носителе ввод ООО в гражданский оборот будет затруднен. Другие более распространенные способы представления документов в регистрирующий орган освещались в статье «Как открыть ООО: 3 простых шага».

Существенно изменяется процедура и срок подготовки документов для государственной регистрации ООО в случае, когда учредителями (участниками) ООО являются иностранные лица, так как в данном случае законодательство РФ обязывает иностранных учредителей (участников) ООО дополнить минимальный пакет документов для предоставления государственной услуги по регистрации ООО соответствующими нотариально заверенными документами. Также необходимо учитывать, что если иностранные лица или их представители не владеют русским языком, то для нотариального заверения перевода соответствующих документов и иных нотариальных действий необходимо присутствие квалифицированного переводчика.

Иностранные лица так же, как и резиденты РФ, могут самостоятельно предоставить документы в регистрирующий орган для предоставления государственной услуги по регистрации ООО, тем самым воспользоваться своим правом и использовать самый быстрый способ представления документов. В этом случае также необходимо учитывать владение русским языком иностранными лицами или их представителями, так как в противном случае при представлении документов в регистрирующий орган так же потребуется присутствие квалифицированного переводчика.

Остались вопросы?

Что необходимо вам для быстрого открытия ООО?

Быстрое и успешное прохождение государственной регистрации ООО, а также быстрый ввод созданного ООО в гражданский оборот возможны только при комплексной оценке всех элементов создаваемого ООО и точном планировании всех этапов регистрации ООО с учетом процессуальных сроков при условии правильно подобранного и разработанного комплекта документов, необходимого для регистрации.

Для быстрого ввода нового ООО в гражданский оборот, а также для исключения неблагоприятных последствий с предоставлением государственной услуги по регистрации ООО, сопровождение создания ООО целесообразно доверить практикующим юристам в области корпоративного права.

Центр правовой поддержки «Аюркон» предоставляет широкий спектр пакетных предложений и решений по созданию ООО, каждое из которых соответствует потребностям любых участников предпринимательской деятельности, в том числе участникам со сложными вопросами по созданию ООО и компаниям с иностранным участием.

Мы открыты к доверителям
и не скрываем цен на наши услуги